Ребенок вчера с машинками из конструктора полдня бегал, два раза ел, купался и уснул. Причем уже подрагивал во сне, а маленький пальчик продолжал крутить колесико. Поэтому я даже успела прочитать пару материальчиков из сети на тему супер-эффекта Лего для развития речи, сенсорики и вообще😊
Делюсь.
- во-первых лего повсеместно используется психотерапевтами, продвинутыми детсадовскими работниками и логопедами. Про Лего есть куча научных работ и рефератов и даже диссертации.
- лего-игры способны помочь при задержке развития речи, способствуют развитию памяти, мышления, внимания.
- лего обеспечивает ребенку безопасную среду игры, которую идеально совмещать с обучением. Учеба через игру, игра через учебу. Также корекционная работа (с психологом, например) воспринимается как игра, а не как вмешательство.
- конструирование вызывает в ребенке состояние покоя и безопасности; конструирование это мир под контролем.
- при игре с лего у ребенка получаются красочные и интересные конструкции вне зависимости от умений и способностей. "У меня получается!" — состояние уверенности в своих силах.
- конструктор — идеальное средство проявления фантазии, творчества, индивидуальности.
- что любопытно, указано, что игра с лего способствует формированию более длительного выдоха, причем "чем причудливее декорации, построенные ребенком для этого этапа работы, тем живее проходит сама работа".
- также лего используют при обучении чтению и письму в стиле Монтессори — как тактильный материал для изучения букв.
- лего способствует тренировке тонких дифференцированных пальцев и кистей рук.
- в постройках лего можно отыгрывать всевозможные сюжетно-ролевые игры, рассказывать сказки, обсуждать пространственные и математические понятия и тд и тп.
У кого дети любят лего? Что строят, рассказывайте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий